Познавательно- творческий среднесрочный интегрированный проект Тема: «Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников»
С увеличением темпов жизни, занятостью родителей значительно уменьшается взаимодействие ребенка - дошкольника с родными (чтение художественной литературы, посещение театров, музеев, совместных прогулок) все это приводит к недостаточному развитию речи и эмоциональной сферы ребенка. Поэтому в настоящее время является актуальным формировать у детей художественный вкус, развивать творческие способности, эмоциональный мир ребенка. Самый короткий путь для эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественного воображения предоставляет театрализованная деятельность. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемое событие. Таким образов, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.
Роль театра в жизни ребенка - дошкольника несоизмеримо велика, т.к. здесь можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием. Цель данного проекта -с помощью театрализованных игр развивать навыки общения со сверстниками, формировать грамотную, выразительную речь, четкую артикуляцию, умение создавать и передавать выразительные образы. Воспитывать духовно-нравственные качества, ответственность. В ходе работы дети совместно с родителями и самостоятельно будут создавать персонажи сказок своими руками, развивая мелкую моторику, закрепляя знания, умения и навыки, полученные на занятиях по изобразительной деятельности. При подготовке спектакля дошкольники учатся выделять цель, находить средства ее достижения, планировать, координировать свои действия. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их социального развития. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития. В отличие от малышей средние и старшие дошкольники при выступлении часто теряются. Наряду со сценическим волнением у многих детей появляется стеснительность, и они отказываются от выступлений. Коррекция поведения ребенка может осуществляться по очень многим направлениям. Одним из них является коллективная театрализованная деятельность, в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей для участия в инсценировке и в одинаковых ролях. Данный проект проводится с участием педагогов и родителей. Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. В ходе работы над проектом создана развивающая предметно-пространственная среда, пополнен и систематизирован дидактический материал. Всего в проект включено 4 педагога, дети среднего дошкольного возраста, родители.
Презентация познавательно-творческого среднесрочного интегрированного проекта «Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников». Скачать (формат - .pptx)
Игровой проект в 1 младшей группе №3
Для детей младшего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о животном - зайчике. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живёт, что и как ест, как двигается, кого боится и т.д.
Участие детей в игровом проекте «В гости к нам пришёл зайчишка, длинноухий шалунишка» позволит максимально обогатить знания и представления детей о животном; обогатить словарный запас и творческие способности.При изучении раздела познания (ознакомление с окружающим), коммуникации (развитие речи) дети получили представление о строении животного, отдельных частях тела, характерных признаках. Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как двигаются, что едят, где живут. Развивая познавательно-исследовательскую (конструктивную), продуктивную деятельность, дети освоили и закрепили знания о месте обитания. На начальном этапе, с помощью конструктора, дети научились сооружать «домики» для животных по образцу. Но уже в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно. С помощью «волшебных» кисточек и красок закрепили навык рисования вертикальных линий (травы для животных). С помощью пластилина был усвоен и закреплен навык «придавливания». Слушая сказки, потешки, о животных, рассматривая картины, картинки, плакаты, играя с игрушками, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия). В данном проекте, в общении ребенка и взрослого, дети усвоили следующие умения:
· реагируют на обращения, отвечают на вопросы воспитателя;
· вступают в контакт со сверстниками и детьми для достижения взаимопонимания;
· соотносят к себе речь взрослого, понимают ее содержание и реагируют в соответствии с ним;
· задают вопросы, сообщают об эмоционально значимых фактах, просят разрешения и т. д.;
· проявляют интерес и радость при встрече с привлекательными объектами;
· проявляют сочувствие и сопереживание.
В процессе общения у воспитанников появились первые умения монологической речи – рассказ из 2-3 предложений об эмоционально значимых событиях.
Вывод: я считаю, что поставленная мною цель реализована.
Игровой проект с участием детей 1-й младшей группы № 3 «В гости к нам пришёл зайчишка, длинноухий шалунишка» 2016 г. Скачать (формат - .ppt)
8 марта
Любимый весенний праздник 8 марта принесет нам солнечное настроение и надежду на то, что с приходом календарной весны изменится не только природа, но и наше настроение. 1 марта в нашей группе №10 «Ромашка» прошёл утренник, посвящённый этому празднику.
В этот день мамы, бабушки, сёстры получали поздравления от своих детей.
Их дочки и сыночки увлеченно приготовили своими руками открытки, которые затем вручили самому любимому человечку на свете. Так трогательно было услышать из уст ребенка строчки о весне и любви, и о том, что мамочка у него — самая-пресамая любимая.
А любимая бабулечка? Ведь ей мы тоже приготовили поздравление и подарок.
Мы хотим поздравить с прекрасным праздником 8 Марта всех женщин – наших мам, дочерей, бабушек, подруг, коллег. Это день, когда все вокруг благоухает от запаха весенних цветов, а наши лица озаряют искренние и добрые улыбки.
Портфолио группы № 10 «Ромашка»
Портфолио группы № 10 «Ромашка». Скачать (формат - .pptx)Мы рядом-значит мы вместе
Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основное образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания.
Спортивно-развлекательное мероприятие с участием родителей в группе №8.
23 февраля День защитника Отечества. День настоящих мужчин.
Праздник для настоящих мужчин
17 февраля 2017 года в нашем детском саду поздравляли настоящих мужчин с Днем Защитника Отечества. В рамках праздника был подготовлен конкурс чтецов, в котором участвовали дети группы №4 «Капелька».
На мероприятии присутствовали папы, дедушки, которые с удовольствием принимали поздравления от своих детей.
Юные таланты читали стихи, пели песни.
Все участники получили медали от своих пап.
Проект «Пейте, дети,молоко!»
У детей группы № 7 молоко не является любимым напитком, среди любимых они называют чай, сок, кисель, газировку. Воспитанники группы с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока. Дети не знают о пользе целебного напитка, мало знают молочных продуктов.
Для реализации проекта мы посмотрели мультфильмы по теме, читали стихи, сказки, загадки, пословицы и поговорки. Были на экскурсии , на кухне нашего садика, где детям повар рассказала, как готовят запеканку и какао. Играли в игры «Молочное кафе», «Магазин» и т.д. С родителями создали «Кулинарную книгу». В итоге мы с детьми выяснили, что молоко очень ценный и полезный продукт для развития организма ребенка. Для того чтобы вырасти сильным и здоровым, обязательно в пищу нужно употреблять молочные продукты и само молоко.
Исследовательско - творческий проект «Пейте дети молоко, будете здоровы!». Скачать (формат - .pptx)
Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ
Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители. Фото №1, №2. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил. Фото №3, фото №4. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Отчет по физкультурно-оздоровительной работе МБДОУ №48 г. Невинномысска за 2016 год
Время проведения |
Мероприятия |
Участники |
Январь |
1.Спортивное развлечение: «Мы мороза не боимся» - игры аттракционы. 2.«Забавы зимушки – зимы». |
Старшие, подгот. Младшие, средние гр. |
Февраль |
1.Военно-спортивные игры «Будем в армии служить, будем Родину любить» (с участием пап). 2.Праздник «Широкая масленица». |
Старшие, подгот. Все группы. |
Март |
1.«Весенние лучики» (развлечение). 2. «Мы дружим со спортом» - Олимпиада по подвижным играм среди садов города. |
Младшие, сред. 1 место (команда сада). |
Апрель |
1.Месячник здоровья: «Хочу быть здоровым». 2.«Папа, мама, я - здоровая семья» -спортивный праздник с участием родителей |
Все группы Старшая группа |
Май |
1.«Дети России за мир» - соревнования в честь Дня Победы. 2.«Мы футболисты» - городские соревнования. 3.Веселые старты |
Подготовительные группы. 2 место (команда мальчиков). Старшие группы. |
Сентябрь |
1.Праздник - «АБВГДейка в гостях у дошколят», в честь Дня знаний. 2.«Праздник футбола» (среди садов города). |
Подготовит. , старшие группы. 1 место. |
Октябрь |
1.Велопробег «Горжусь тобой Невинномысск». Экскурсии к Дню города: - Спортивный комплекс «Олимп». - Ледовый Дворец «Олимпийский». Осенний кросс «Дети, спорт, здоровье». 2.«Здоровая нация – здоровая Россия» (соревнования среди сотрудников ДОУ города). |
Старшие, подготовительные группы. 5 и 6 группы. Все группы. 1 место. |
Ноябрь |
1.Экскурсия в плавательный бассейн «Рекорд». 2.Фотовыставка «Невинномысск -спортивный город». 3.Спортивный праздник в рамках проекта «Со спортом нужно подружиться». |
5 группа. Подготовительная группа. |
Декабрь |
1.Городской турнир по шашкам «Чудо-шашки», среди воспитанников ДОУ города Невинномысска, посвященный Дню Героев Отечества России. 2.«Зима для сильных, ловких, смелых» (развлечение). 3.«Новогоднее путешествие» – игры аттракционы с Дедом Морозом. |
Фролов Саша – 5 группа.(участие) Старшие, средние, подготовительные. Все группы |
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка» города Невинномысска»
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка» города Невинномысска». Скачать (формат - .ppt)
Еще материалы...
- Как попасть в детский сад?
- 75 лет Победы!
- История МБДОУ № 48 г. Невинномысска
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Наши достижения
- Профилактика дорожно-транспортного травматизма
- Волонтерское движение "Незабудка"
- Независимая оценка качества образования
- Наставничество
- Защита персональных данных
- Архив
- Охрана труда
- Воспитать человека - 2022
- Воспитатель года России — 2023
- Воспитатель года России — 2024