Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях реализации ФГОС
Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитание и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.В современном представлении понятие качество образования не сводится к обученности воспитанников дошкольного образовательных учреждений, набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечения успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений.
Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям.
Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности , языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.
Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.
Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития:
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие)
дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие)
дети с тяжёлыми нарушениями речи;
дети с задержкой психического развития;
дети с умственной отсталостью;
дети с расстройством аутистического спектра.
Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ.
Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется психологом, логопедами, педагогами, медицинскими работниками ДОУ.
Организация работы в ДОУ с детьми с ОВЗ предполагает:
разработка рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными особенностями их ребёнка;
- проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач;
- проведение открытых занятий;
- работа с детско-родительской парой.
Вышеизложенная система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях дошкольного учреждения обеспечивает:
- индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ДОУ;
- единство диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ;
- возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребёнка.
Праздник осени
2 ноября группа № 6 «Ромашка» провела праздник осени. На празднике звучали песни, стихи, а также был танец с листьями. Порадовала сольным пением Алиса Мальцева. Всем родителям понравилась драматизация сказки «Грибок - Теремок». Праздник подготовили: Чичёва Наталья Ивановна и музыкальный руководитель Ульянова Светлана Ивановна.
Подготовила статью воспитатель Чичёва Н.И.
На проведенном в конце октября практикуме
На проведенном в конце октября практикуме – презентации на тему: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» учитель- логопед Ширяева Елена Ивановна рассказала родителям дошкольников ДОУ № 48 о том, что должен знать будущий первоклассник, как сформировать фонематический слух у ребенка, научить его правильно произносить звуки родного языка, читать и составлять рассказы. В практической части презентации воспитанник старшей комбинированной группы № 8 Ковтун Стас продемонстрировал свои успехи в овладении свистящими, шипящими и сонорными звуками. Родители задали ряд интересующих их вопросов, на которые получили исчерпывающие ответы.
Платные услуги за 2016-2017
Перечень дополнительных платных образовательных услуг, относящихся к основным видам деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №48 «Незабудка» города Невинномысска на 2016-2017 учебный год. Скачать (формат - .docx)
Предоставление дополнительного образования по обучению детей чтению
Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Учебный центр им. Л.А.Венгера «Развитие».
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, основная цель: обучение дошкольников чтению. Работа с детьми построена по принципу максимального использования ребёнком собственной познавательной активности и последовательного введения программного материала.
1 занятие в неделю по 25-30 минут.
Преподаватель: Александрова Елена Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №48 г. Невинномысска.
Предоставление дополнительного образования по обучению детей игре в шахматы
Методическое пособие «Малыши играют в шахматы» В.Г. Гришин
Программа по обучению детей игре в шахматы направлена на развитие интеллекта дошкольника, умения логически мыслить, умения сконцентрироваться и сосредоточиться.
Программа рассчитана на старших дошкольников.
2 занятия в неделю по 25-30 минут.
Преподаватель: Бенко Светлана Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №48 г. Невинномысска.
Предоставление дополнительного образования по обучению детей хореографии
Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста «Ритмическая мозаика»
А.И. Буренина
Программа направлена на приобщение детей к танцевальному искусству, эстетическому развитию детей, развитию танцевальных движений и навыков.
Программа рассчитана на детей 5-7 лет.
2 занятия в неделю по 25-30 минут.
Преподаватель: Бурлуцкая Алла Грирогьевна, педагог дополнительного образования.
МЕТОДИКА
формирования цен на платные услуги
Настоящая Методика формирования цен на платные услуги обеспечивает единый методологический подход к расчету цен на платные услуги, оказываемые муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка» города Невинномысска.
I. Цена на платную услугу
1. Цена на платную услугу (Ц) определяется по формуле:
Ц = Рс + Пр + Н, (1)
где:
Рс — себестоимость услуги;
Пр — прибыль на услугу;
Н — налоги на услугу (налог на добавленную стоимость согласно действующему законодательству Российской Федерации).
II. Расчет себестоимости платных услуг
2. Для расчета себестоимости платных услуг (Рс) используются данные о расходах муниципальных учреждений, отнесенных к следующим статьям и подстатьям в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:
1) статья 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда» (включает подстатьи 211, 212, 213):
подстатья 211 «Заработная плата» — заработная плата с начислениями по оплате труда на основании положения об оплате труда, приказов, распоряжений, трудовых договоров и прочее;
подстатья 212 «Прочие выплаты» — компенсационные выплаты в установленном законодательством порядке;
подстатья 213 «Начисления на оплату труда»:
расходы по оплате работодателем единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
взносы по страховым тарифам на обязательное социальное страхование;
2) статья 220 «Приобретение услуг» включает в себя следующие подстатьи:
221 «Услуги связи»;
222 «Транспортные услуги»;
223 «Коммунальные услуги»;
224 «Арендная плата за пользование имуществом»;
225 «Услуги по содержанию имущества»;
226 «Прочие услуги»;
3) статья 300 «Поступление нефинансовых активов» включает в себя следующие подстатьи:
310 «Увеличение стоимости основных средств»;
340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Для расчета себестоимости платных услуг (Рс) расходы муниципального учреждения делятся на прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв) (статья 318 Налогового кодекса Российской Федерации):
Рс = Рпр + Ркосв. (2)
3. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее оказания согласно статье 318 Налогового кодекса Российской Федерации:
Прямые расходы (Рпр) рассчитываются по формуле:
Рпр = ФОТосн + Носн + Мз + Ими + Иос. (3)
1) оплата труда работников муниципального учреждения (ФОТосн) определяется на основе действующих нормативных правовых актов Российской Федерации.
Заработная плата работников учреждения включает в себя:
тарифную ставку (оклад);
начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и иные подобные показатели, и др.;
начисления стимулирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых условиях, за сверхурочную работу в соответствии с действующим законодательством, и др.;
надбавки, обусловленные муниципальным регулированием оплаты труда;
другие виды расходов, произведенные в пользу работника.
Расчет расходов на оплату труда производится с учетом годового фонда рабочего времени по каждой категории основного персонала и времени оказания услуги;
2) начисления на оплату труда (Носн) включают расходы на оплату взносов во внебюджетные фонды в размере, установленном в соответствии с действующим налоговым законодательством, а также взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3) материальные затраты (Мз) включают расходы на материалы, потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги и не являющиеся амортизируемым имуществом;
4) износ мягкого инвентаря по основным подразделениям рассчитывается исходя из фактических расходов на его приобретение и срока использования.
В общем виде износ мягкого инвентаря (Ими) может быть определен по формуле:
Ими = ФСМИi / (Рд * Вд) *Т, (4)
где:
Фсмиi — фактическая стоимость i-ого вида мягкого инвентаря, используемого при оказании платной услуги (с учетом срока использования мягкого инвентаря) в пересчете на год;
Т — время оказания платной услуги (час);
Рд — число дней работы учреждения в рассматриваемом периоде (год), во время которых оказывалась платная услуга (дней);
Вд — количество часов работы учреждения за день, во время которых оказывалась платная услуга (час);
5) сумма начисленной амортизации оборудования, непосредственно связанного с оказанием платной услуги (Иос).
Сумма амортизации за год i-ого вида оборудования, используемого непосредственно для оказания услуги (Саi), определяется по формуле:
Саi = Бсi / Сиi, (5)
где:
Бсi — балансовая стоимость i-ого вида оборудования;
Сиi — установленный максимальный срок использования i-ого вида оборудования.
Сумма амортизации (Иос) всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании платной услуги, за год равна:
Иос = сумма (Са i) / (Рд *Вд) * Т, (6)
где:
Саi — сумма амортизации за год i-ого вида оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Рд — число дней работы оборудования за год;
Вд — количество часов работы оборудования за день;
Т — время оказания услуги в часах;
i — виды оборудования, используемого при оказании платной услуги;
6) к прямым расходам могут быть отнесены и другие виды затрат, которые непосредственно потребляются при оказании услуги, расходы на услуги сторонних организаций и т.д.
4. К косвенным расходам (Ркосв) относятся те виды затрат, которые необходимы для оказания услуги, но которые нельзя включить в себестоимость платных услуг методом прямого счета.
Величина косвенных расходов определяется по формуле:
Ркосв = ФОТоу + Ноу + Рх +Аз + Рпроч. (7)
Косвенными расходами, при оказании услуг являются:
1) расходы на оплату труда общеучрежденческого персонала (ФОТоу) включают заработную плату общеучрежденческого персонала, непосредственно не занятого в оказании платных услуг, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в соответствии с действующим законодательством;
2) начисления на оплату труда (Ноу) включают расходы на оплату единого социального налога в соответствии с действующим налоговым законодательством, а также взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3) хозяйственные расходы (Рх) включают затраты на материалы для хозяйственных целей, на канцелярские товары, на текущий ремонт, коммунальные расходы, арендную плату зданий и сооружений и определяются либо по фактическим данным предшествующего года, либо в соответствии с планом работы на будущий год;
4) амортизация зданий, сооружений и других основных средств (Аз), непосредственно не связанных с оказанием услуги;
5) прочие расходы (Рпроч) также определяются по фактическим данным предшествующего года, либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на будущий год.
Прочие расходы (статья 264 Налогового кодекса Российской Федерации) могут включать:
расходы по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
расходы на подготовку и переподготовку кадров;
расходы на рекламу, непосредственно не связанные с оказанием услуги: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о платных услугах;
другие расходы (статья 264 Налогового кодекса Российской Федерации).
В себестоимость конкретной i-ой платной услуги косвенные расходы включаются пропорционально прямым расходам, приходящимся на платную услугу через расчетный коэффициент косвенных расходов (Ккр):
Ркосвi = Рпрi * Ккр, (8)
где:
Ркосвi — величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной i-ой платной услуги;
Рпрi — величина прямых расходов, включаемых в себестоимость i-ой платной услуги;
Ккр — коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость данной платной услуги пропорционально прямым расходам или пропорционально затратам на оплату труда и начислением на выплаты по оплате труда основного персонала.
Коэффициент косвенных расходов (Ккр) рассчитывается по фактическим данным предшествующего периода, либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период в соответствии с планом работы на будущий год по формуле:
Ккр = сумма Ркосвi / cумма Рпрi, (9)
где:
cумма Ркосвi — сумма косвенных расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг за год;
Сумма Рпрi — сумма прямых расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг за год.
III. Расчет прибыли
5. Величина прибыли в стоимостном выражении рассчитывается по формуле:
Пр=Рс/с*Ре (10)
где:
Пр – прибыль;
Рс/с – себестоимость платной услуги (руб.);
Ре – рентабельность.
Предельный уровень рентабельности по учреждению устанавливается не более 50 процентов (%).
IV. Выравнивание колебаний спроса на платные услуги методом дискриминации цен
6. Коэффициент дискриминации цен (Кд) рекомендуется применять в целях наиболее эффективного использования имеющихся мощностей, окупаемости расходов, выравнивания спроса в различные периоды времени.
7. Коэффициент дискриминации цен применяется при расчете цены конкретной услуги в период наибольшего или наименьшего спроса на услугу (в различное время суток, в выходные и будние дни, летом и зимой), а также при обслуживании различных категорий населения (детей, пенсионеров и т.д.). Коэффициент дискриминации цен позволяет выравнивать спрос путем изменения (дискриминации) цены на услугу. Он рассчитывается учреждением, самостоятельно исходя из имеющихся возможностей, при этом прибыль на услугу определяется по формуле:
Прд = Пр x Кд, (14)
где:
Прд — прибыль, рассчитанная с применением коэффициента дискриминации цены;
Пр — прибыль на услугу (см. п. 4.3.);
Кд — коэффициент дискриминации цен.
V. Налогообложение при оказании платных услуг
8. В случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, в стоимость платных услуг включается налог на добавленную стоимость.
Скачать договор
Скачать заявление
Приказ от 01.09.2017 г. № 47 «Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в сфере деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка» города Невинномысска на
Приказ от 01.09.2017 г. № 47 «Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в сфере деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка» города Невинномысска на 2017-2018 учебный год». Скачать (формат - .zip)
Паспорт доступности для инвалидов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка» города Невинномыска и предоставляемых услуг в сфере образования»
Паспорт доступности для инвалидов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка» города Невинномыска и предоставляемых услуг в сфере образования». Скачать (формат - .zip)Основные направления коррекционной работы с детьми с ОНР в комбинированных группах
В начале октября в нашем дошкольном учреждении состоялась презентация для педагогов на тему: «Основные направления коррекционной работы с детьми с ОНР в комбинированных группах». Провела презентацию учитель-логопед Ширяева Елена Ивановна. Она обратила внимание педагогов на наиболее важные проблемы в обучении детей с ОВЗ и осветила пути преодоления возникающих проблем. В ходе презентации был проведен мастер-класс по выполнению артикуляционной гимнастики. Полученные знания и умения педагоги смогут применить в работе со своими воспитанниками.
План ВК Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 Незабудка» города Невинномысска Ставропольского края
План ВК Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 Незабудка» города Невинномысска Ставропольского края. Скачать (формат - .docx)
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 48 «незабудка» города Невинномысска»
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 48 «незабудка» города Невинномысска». Скачать (формат - .ppt)
Еще материалы...
- Как попасть в детский сад?
- 75 лет Победы!
- История МБДОУ № 48 г. Невинномысска
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Наши достижения
- Профилактика дорожно-транспортного травматизма
- Волонтерское движение "Незабудка"
- Независимая оценка качества образования
- Наставничество
- Защита персональных данных
- Архив
- Охрана труда
- Воспитать человека - 2022
- Воспитатель года России — 2023
- Воспитатель года России — 2024