Проект в помощь педагогам ДОУ
Проект в помощь педагогам ДОУ
предметно-развивающая среда для организации самостоятельной двигательной деятельности и индивидуальной работы в группе с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников
Пояснительная записка
Проектирование предметно-развивающей среды для организации самостоятельной двигательной деятельности и индивидуальной работы в группе с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников является частью методической работы воспитателя ДОУ.
Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности воспитанников ДОУ в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после сна, физминутки и физпаузы, прогулки) в условиях группового помещения с использованием оборудования и пособий спортивного уголка.
Задача: разработать примерное содержание оборудования физкультурно-спортивного уголка в группе и план работы воспитателя по организации двигательной активности с использованием предметов и оборудования спортивного уголка.
Принципы реализации проектирования среды:
• Эмоциональная комфортность ребенка;
• Доступность, системность, преемственность проведения оздоровительных мероприятий в режиме дня;
• Дифференциация и индивидуализация дозирования физической нагрузки с учетом физического развития, уровня подготовленности и состояния здоровья ребенка;
• Постоянное повышение требований качеству выполнения движений.
Физкультурный уголок в группе
Задачи:
1. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.
2. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни.
3. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
4. Поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
5. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ.
Требования к физкультурному уголку
1. Уголок оформляется с учётом программы ДОУ, начиная со средней группы;
2. Физкультурный уголок располагается в групповой комнате в свободном и доступном месте для ребёнка;
3. Периодически менять не востребованное оборудование, можно добавлять оборудование для сюжетно — ролевых игр;
4. В физкультурном уголке должны учитываться:
• задачи решающие в ДОУ;
• учёт возрастных условий;
• здоровье детей;
• интересы детей.
Перечень пособий и оборудования для физкультурного уголка в средней группе
Литература:
1. СанПин, 2013.
2. А.И. Буренина «Ритмическая пластика для дошкольников» Учебно-методическое пособие по программе «Ритмическая мозаика» Санкт-Петербург 1994 г.
3. В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» Линка-Пересс Москва 2000 г.
4. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Са-фи-дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей «Детство-пресс» Санкт-Петербург 2001 г.
5. И.М. Коротков «Подвижные игры детей» «Советская Россия» Москва 1987 г.
6. Дошкольное воспитание N 4 1987 г.
7. Дошкольное воспитание N 12 2001 г.
8. Дошкольное воспитание N 4 2001 г.