Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Проект в помощь педагогам ДОУ

Проект в помощь педагогам ДОУ

предметно-развивающая среда для организации самостоятельной двигательной деятельности и индивидуальной работы в группе с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников

Пояснительная записка

Проектирование предметно-развивающей среды для организации самостоятельной двигательной деятельности и индивидуальной работы в группе с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников является частью методической работы воспитателя ДОУ.

Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности воспитанников ДОУ в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после сна, физминутки и физпаузы, прогулки) в условиях группового помещения с использованием оборудования и пособий спортивного уголка.

Задача: разработать примерное содержание оборудования физкультурно-спортивного уголка в группе и план работы воспитателя по организации двигательной активности с использованием предметов и оборудования спортивного уголка.

Принципы реализации проектирования среды:

• Эмоциональная комфортность ребенка;

• Доступность, системность, преемственность проведения оздоровительных мероприятий в режиме дня;

• Дифференциация и индивидуализация дозирования физической нагрузки с учетом физического развития, уровня подготовленности и состояния здоровья ребенка;

• Постоянное повышение требований качеству выполнения движений.

Физкультурный уголок в группе

Задачи:

1. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.

2. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни.

3. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.

4. Поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

5. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ.

Требования к физкультурному уголку

1. Уголок оформляется с учётом программы ДОУ, начиная со средней группы;

2. Физкультурный уголок располагается в групповой комнате в свободном и доступном месте для ребёнка;

3. Периодически менять не востребованное оборудование, можно добавлять оборудование для сюжетно — ролевых игр;

4. В физкультурном уголке должны учитываться:

• задачи решающие в ДОУ;

• учёт возрастных условий;

• здоровье детей;

• интересы детей.

Перечень пособий и оборудования для физкультурного уголка в средней группе

perechen posobiy

Литература:

1. СанПин, 2013.

2. А.И. Буренина «Ритмическая пластика для дошкольников» Учебно-методическое пособие по программе «Ритмическая мозаика» Санкт-Петербург 1994 г.

3. В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» Линка-Пересс Москва 2000 г.

4. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Са-фи-дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей «Детство-пресс» Санкт-Петербург 2001 г.

5. И.М. Коротков «Подвижные игры детей» «Советская Россия» Москва 1987 г.

6. Дошкольное воспитание N 4 1987 г.

7. Дошкольное воспитание N 12 2001 г.

8. Дошкольное воспитание N 4 2001 г.

image0011-650x488