Федеральный уровень
- Подробности
- Опубликовано 14.11.2017 08:45
"Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида" (Приказ от 15 октября 2015г. № 723н)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1598)
План мероприятий "Дорожная карта РФ" по реализации ФГОС ОВЗ
"О защите инвалидов в Российской Федерации" (Федеральный закон РФ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ)
"Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Приказ от 9 ноября 2015 г. № 1309)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (Федеральный закон РФ от 28 ноября 2015 года № 348-ФЗ)
"О внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов" (Постановление Правительства Российской Федерации от 09 декабря 2015 года № 1343)
"Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
"Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015)
"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н)
"О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Федеральный закон РФ от 28 ноября 2015 года № 339-ФЗ)
Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях реализации ФГОС
- Подробности
- Опубликовано 13.11.2017 17:04
В современном представлении понятие качество образования не сводится к обученности воспитанников дошкольного образовательных учреждений, набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечения успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений.
Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям.
Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности , языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.
Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.
Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития:
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие)
дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие)
дети с тяжёлыми нарушениями речи;
дети с задержкой психического развития;
дети с умственной отсталостью;
дети с расстройством аутистического спектра.
Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ.
Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется психологом, логопедами, педагогами, медицинскими работниками ДОУ.
Организация работы в ДОУ с детьми с ОВЗ предполагает:
разработка рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными особенностями их ребёнка;
- проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач;
- проведение открытых занятий;
- работа с детско-родительской парой.
Вышеизложенная система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях дошкольного учреждения обеспечивает:
- индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ДОУ;
- единство диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ;
- возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребёнка.
Еще материалы...
- Как попасть в детский сад?
- 75 лет Победы!
- История МБДОУ № 48 г. Невинномысска
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Наши достижения
- Профилактика дорожно-транспортного травматизма
- Волонтерское движение "Незабудка"
- Независимая оценка качества образования
- Наставничество
- Защита персональных данных
- Архив
- Охрана труда
- Воспитать человека - 2022
- Воспитатель года России — 2023
- Воспитатель года России — 2024