Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях реализации ФГОС
Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитание и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.В современном представлении понятие качество образования не сводится к обученности воспитанников дошкольного образовательных учреждений, набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечения успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений.
Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям.
Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности , языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.
Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.
Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития:
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие)
дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие)
дети с тяжёлыми нарушениями речи;
дети с задержкой психического развития;
дети с умственной отсталостью;
дети с расстройством аутистического спектра.
Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ.
Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется психологом, логопедами, педагогами, медицинскими работниками ДОУ.
Организация работы в ДОУ с детьми с ОВЗ предполагает:
разработка рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными особенностями их ребёнка;
- проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач;
- проведение открытых занятий;
- работа с детско-родительской парой.
Вышеизложенная система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях дошкольного учреждения обеспечивает:
- индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ДОУ;
- единство диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ;
- возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребёнка.
Праздник осени
- Подробности
- Опубликовано 09.11.2017 07:29
2 ноября группа № 6 «Ромашка» провела праздник осени. На празднике звучали песни, стихи, а также был танец с листьями. Порадовала сольным пением Алиса Мальцева. Всем родителям понравилась драматизация сказки «Грибок - Теремок». Праздник подготовили: Чичёва Наталья Ивановна и музыкальный руководитель Ульянова Светлана Ивановна.
Подготовила статью воспитатель Чичёва Н.И.
На проведенном в конце октября практикуме
- Подробности
- Опубликовано 07.11.2017 14:01
На проведенном в конце октября практикуме – презентации на тему: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» учитель- логопед Ширяева Елена Ивановна рассказала родителям дошкольников ДОУ № 48 о том, что должен знать будущий первоклассник, как сформировать фонематический слух у ребенка, научить его правильно произносить звуки родного языка, читать и составлять рассказы. В практической части презентации воспитанник старшей комбинированной группы № 8 Ковтун Стас продемонстрировал свои успехи в овладении свистящими, шипящими и сонорными звуками. Родители задали ряд интересующих их вопросов, на которые получили исчерпывающие ответы.
Еще материалы...
- Как попасть в детский сад?
- 75 лет Победы!
- История МБДОУ № 48 г. Невинномысска
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Наши достижения
- Профилактика дорожно-транспортного травматизма
- Волонтерское движение "Незабудка"
- Независимая оценка качества образования
- Наставничество
- Защита персональных данных
- Архив
- Охрана труда
- Воспитать человека - 2022
- Воспитатель года России — 2023
- Воспитатель года России — 2024