Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

«Как общаться с ребёнком не лишая его инициативы»

Дети не смогут обнаружить и использовать свои внутренние ресурсы и испытать силу своих потенциальных возможностей, если для этого нет соответствующих условий. Ответственности нельзя обучить. Ответственности научаются только на собственном опыте. Когда мы принимаем решение за ребёнка - мы лишаем его возможности самореализовываться, проявлять инициативу и творческие способности, приобретать автономность.

Дети тысячи раз в день, в самых разнообразных ситуациях провоцируют нас на принятие решений за них: «Во что мне играть», «Какую рубашку мне надеть», «Каким цветом рисовать небо» и т.д.

Как быть?


Ø     Использовать ответы, возвращающие ребёнку ответственность, тем самым, помогая ему обрести внутреннюю мотивацию и чувствовать себя хозяином ситуации.

Например: ребёнок протягивает воспитателю кубик и спрашивает: «Что это?».

Невероятное удовольствие слышать вопросы детей.

Вот уж где простор для педагогической самореализации - понять вопрос, сделать мгновенный вывод о любознательности и уме ребёнка, о сфере его интересов, вывернуться самой наизнанку и показать свою осведомлённость и мало ли чего ещё. Случается - вопрос короткий и конкретный. Ответ пространный и многозначительный.

Смысл этого вопроса не в познании. Назвать игрушку - значит подавить креативность ребёнка, структурировать его деятельность или удержать инициативу в собственных руках. Ответственность можно вернуть, сказав: «Это может быть всем, чем ты захочешь».

В зависимости от вопроса ответ может звучать иначе: «Реши сам», «Это ты можешь сделать выбрать /придумать сам».

Ø     Если ребёнку нужна помощь, чтобы справиться с работой, которую он не может закончить сам, без посторонней помощи, можно сказать: «Покажи мне, что именно я должна сделать», «Скажи мне, что сделать, чтобы помочь тебе».

Успехов Вам, в понимании Вашего ребёнка !