Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Почему ребёнку трудно со сверстниками

Консультация для родителей

« Почему ребёнку трудно со сверстниками»

В жизни каждого ребёнка однажды происходит очень важное событие: он вступает в новый коллектив – идёт в детский сад, знакомится с ребятами во дворе и т.д. Не всегда новый круг общения сразу же становится близким, очень часто ребёнку бывает трудно найти настоящего друга, и новые впечатления не приносят ему ничего, кроме обид и разочарований.

В чём причины этого? Вам всегда казалось, что у вас милый обаятельный малыш, общительный со взрослыми, бывающими у вас дома. А тут вдруг замкнулся в себе, не хочет играть с другими детьми.

Дело в том, что естественное состояние ребёнка – тянуться к ровесникам, к играм с ними. А если он не ищет друзей, стремится к одиночеству, значит, нарушилась гармония отношений с окружающим миром, с самим собой.

Каковы же причины?

• Причины подобных отклонений в поведении ребёнка могут быть самыми разными:

• Излишняя привязанность к кому-нибудь из членов семьи;

• Избалованность;

• Чрезмерная опека родителей;

• Ограничение общения малыша из-за боязни отрицательного влияния на него со стороны друзей;

• Запрет на игры со сверстниками дома по причине болезни кого-либо из членов семьи, усталости родителей после напряжённого трудового дня;

• Нежелание нарушать порядок в доме и т.д.

У ребёнка, насильственно изолированного от сверстников, не удовлетворяется естественная потребность общения. Со временем ребёнку надоедают даже самые любимые игрушки, и он начинает испытывать эмоциональный дискомфорт.

Когда малыш впервые начинает общаться со своими сверстниками, он сталкивается с непривычной для себя обстановкой: вокруг много новых лиц, не похожих друг на друга, у каждого ребёнка свой характер… Ничего удивительного в этом нет. Дело в том, что ребёнок привык к общению в тесном семейном кругу, где он чувствует себя защищённым, окружённым заботой. А теперь приходится самостоятельно решать такие сложные даже для взрослого проблемы, как подход к новым людям, выбор друга или подруги.

Причиной трудностей в общении могут быть различные травмирующие обстоятельства. Малыша могли обидеть, обозвать, дать нехорошее прозвище. После этого новичку вряд ли захочется общаться с детьми, а то и вообще находиться рядом с ними.

Ещё одна из распространённых причин этого – излишняя застенчивость ребёнка. Такая проблема возникает, как правило, если родители малыша очень властны и нетерпимы. Замечая в ребёнке какие-либо недостатки, они стараются оказать на него давление, считая. Что разговор на повышенных тонах, нажим способны их искоренить. Такой метод воспитания лишь усугубляет ситуацию, усиливая застенчивость ребёнок, которая при этом может вызвать «уход в себя» или так называемую «тихую агрессивность». В последнем случае малыш будет выражать протест не в открытой, а в скрытой форме: всё будет делать назло.

Следующая причина того, что ребёнок не может установить контакт с другими детьми, — это его чрезмерный эгоизм и стремление к лидерству. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются единственные дети в семье или дети, родившиеся первыми и некоторое время воспитывавшиеся как единственные. Ребёнок-эгоист – это всегда творение рук близких родственников, с которыми он живёт: мамы, папы, бабушки, дедушки. Привыкнув ко всеобщему вниманию в семье, малыш и в новом коллективе стремится занять центральное место, стать лидером. Но сверстники, как правило, не принимают таких детей в компанию, не хотят подчиняться воле новичка, им очень трудно понять и принять его капризы. А что может быть обиднее для ребёнка, любая прихоть которого в семье всегда воспринималась как руководство к действию. Он не сможет сразу перестроиться и согласиться вести себя со сверстниками на равных.

Успехов Вам, в понимании Вашего ребёнка !

Педагог-психолог МБДОУ № 48 Иванова Н.А.