Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Эксперименты для взрослых и детей

Автор: воспитатель МБДОУ №48 г. Невинномысска Сугатова Е.Н.

Уважаемые взрослые! Позвольте отвлечь вас от важных взрослых дел и попросить вернуться на несколько лет назад, когда вас всецело занимал вопрос устройства маленькой детской машинки, а может быть и большой стиральной или легковой, вы хотели знать почему земной шар не падает, почему трава зеленая, а небо голубое и, конечно же, как дети появляются на свет? Да мало ли, что еще интересно ребёнку дошкольнику!

Мир вокруг нас очень интересен и дает информацию для развития детского воображения. Поверьте, эти вопросы никуда не исчезли, они очень актуальны и сейчас, разумеется, не для вас — для ваших детей. Они всё хотят знать, они любопытны и настойчивы, а может быть наоборот, ваш ребенок не активен, у него занижена самооценка и не складываются отношения со сверстниками.

Попробуйте использовать все «зачем» и «почему» в своих родительских и воспитательных целях. Исследуйте, творите, экспериментируйте, открывайте этот мир вместе с вашим ребенком. Дайте ему больше самостоятельности, возможности проявить инициативу, сделать ошибку и понять — как ее исправить, будьте не «над» ним, а вместе и рядом. Это поможет развитию детско – родительских отношений. Вы сможете стать более интересны друг другу. Ваша жизнь и жизнь вашего ребенка наполниться богатым содержанием.

Нас окружают удивительные предметы и явления. Посмотрите на микромир через увеличительное стекло, исследуйте свойства магнита и явление магнетизма. Поверьте, даже самый обычный камень может быть интересным объектом исследования, ведь не случайно целую эпоху назвали эпохой неолита. Послушайте с ребенком ветер, дождь, биение сердца – исследуйте звук. Почему он возникает? Детей привлекают опыты с проращиванием семян, с появлением радужных пятен на маслянистой поверхности воды и многое другое. В играх – экспериментах развивается наблюдательность; формируются способы обследования и познания предметов; тренируется ум процесс обучения становиться интересным и увлекательным не только для вашего ребенка но и для вас.

Эксперименты с камнями

Цель: классификация камней по разным признакам, выяснение их свойств и особенностей.

Задание 1. Какими бывают камни? Рассмотреть их внимательно. Найти самый большой и самый маленький (самый красивый и самый невыразительный). Обосновать свое мнение.

Задание 2. Закрыть глаза и на ощупь выбрать самый гладкий, самый круглый камешек, потом — самый неровный. Выяснить, как дети думают: почему у- гладкого нет острых углов? Можно взять несколько камешков в ладошки и потрясти их. Чувствуется, как они ударяются друг о друга.

Задание 3. Рассмотреть камешек через лупу. Кто что видит? (Кристаллики, трещины, узоры и т.п.)

Задание 4. В одну руку взять камешек, в другую — пластилин. Сжать обе ладошки. Сравнить, что произошло с камешком, а что — с пластилином. Почему? Камешек твердый, тверже пластилина. Постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями друг о друга. В чем различие ощущений?

Задание 5. Попробовать что-нибудь нацарапать на камешке монеткой или другим твердым предметом. Что получается? Можно посмотреть через лупу. Почему говорят: «твердый, как камень», «стоит, как каменный»?

Задание 6. Что будет, если положить камешек в воду? Он утонет или будет плавать? Бросить камешек в воду и понаблюдать, что происходит (на воде образуются крути). Может ли камешек плавать?

Задание 7. Опустить в воду еще несколько камешков. Попробовать их на ощупь в воде и вынуть. Что изменилось? Какого цвета мокрые камешки по сравнению с сухими? Какие из них красивее теперь?

Задание 8. «Превращаемся» в древних людей, у которых не было зажигалок и спичек, но был камень. Попробуем получить огонь ударом двух камешков друг о друга. Если очень постараться, то можно заметить искру. Понюхать после этого камни и определить запах.

Задание 9. Каким камешком лучше всего рисовать на асфальте или фанерке? (Попробовать мелом, углем, графитом, кремнем).

Проект в помощь педагогам ДОУ

Проект в помощь педагогам ДОУ

предметно-развивающая среда для организации самостоятельной двигательной деятельности и индивидуальной работы в группе с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников

Пояснительная записка

Проектирование предметно-развивающей среды для организации самостоятельной двигательной деятельности и индивидуальной работы в группе с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников является частью методической работы воспитателя ДОУ.

Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности воспитанников ДОУ в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после сна, физминутки и физпаузы, прогулки) в условиях группового помещения с использованием оборудования и пособий спортивного уголка.

Задача: разработать примерное содержание оборудования физкультурно-спортивного уголка в группе и план работы воспитателя по организации двигательной активности с использованием предметов и оборудования спортивного уголка.

Принципы реализации проектирования среды:

• Эмоциональная комфортность ребенка;

• Доступность, системность, преемственность проведения оздоровительных мероприятий в режиме дня;

• Дифференциация и индивидуализация дозирования физической нагрузки с учетом физического развития, уровня подготовленности и состояния здоровья ребенка;

• Постоянное повышение требований качеству выполнения движений.

Физкультурный уголок в группе

Задачи:

1. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.

2. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни.

3. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.

4. Поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

5. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ.

Требования к физкультурному уголку

1. Уголок оформляется с учётом программы ДОУ, начиная со средней группы;

2. Физкультурный уголок располагается в групповой комнате в свободном и доступном месте для ребёнка;

3. Периодически менять не востребованное оборудование, можно добавлять оборудование для сюжетно — ролевых игр;

4. В физкультурном уголке должны учитываться:

• задачи решающие в ДОУ;

• учёт возрастных условий;

• здоровье детей;

• интересы детей.

Перечень пособий и оборудования для физкультурного уголка в средней группе

perechen posobiy

Литература:

1. СанПин, 2013.

2. А.И. Буренина «Ритмическая пластика для дошкольников» Учебно-методическое пособие по программе «Ритмическая мозаика» Санкт-Петербург 1994 г.

3. В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» Линка-Пересс Москва 2000 г.

4. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Са-фи-дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей «Детство-пресс» Санкт-Петербург 2001 г.

5. И.М. Коротков «Подвижные игры детей» «Советская Россия» Москва 1987 г.

6. Дошкольное воспитание N 4 1987 г.

7. Дошкольное воспитание N 12 2001 г.

8. Дошкольное воспитание N 4 2001 г.

image0011-650x488