Проект «МАМА – СОЛНЫШКО МОЁ»
- Подробности
- Опубликовано 16.03.2017 15:43
Познавательно- творческий среднесрочный интегрированный проект Тема: «Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников»
- Подробности
- Опубликовано 07.03.2017 16:28
С увеличением темпов жизни, занятостью родителей значительно уменьшается взаимодействие ребенка - дошкольника с родными (чтение художественной литературы, посещение театров, музеев, совместных прогулок) все это приводит к недостаточному развитию речи и эмоциональной сферы ребенка. Поэтому в настоящее время является актуальным формировать у детей художественный вкус, развивать творческие способности, эмоциональный мир ребенка. Самый короткий путь для эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественного воображения предоставляет театрализованная деятельность. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемое событие. Таким образов, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.
Роль театра в жизни ребенка - дошкольника несоизмеримо велика, т.к. здесь можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием. Цель данного проекта -с помощью театрализованных игр развивать навыки общения со сверстниками, формировать грамотную, выразительную речь, четкую артикуляцию, умение создавать и передавать выразительные образы. Воспитывать духовно-нравственные качества, ответственность. В ходе работы дети совместно с родителями и самостоятельно будут создавать персонажи сказок своими руками, развивая мелкую моторику, закрепляя знания, умения и навыки, полученные на занятиях по изобразительной деятельности. При подготовке спектакля дошкольники учатся выделять цель, находить средства ее достижения, планировать, координировать свои действия. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их социального развития. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития. В отличие от малышей средние и старшие дошкольники при выступлении часто теряются. Наряду со сценическим волнением у многих детей появляется стеснительность, и они отказываются от выступлений. Коррекция поведения ребенка может осуществляться по очень многим направлениям. Одним из них является коллективная театрализованная деятельность, в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей для участия в инсценировке и в одинаковых ролях. Данный проект проводится с участием педагогов и родителей. Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. В ходе работы над проектом создана развивающая предметно-пространственная среда, пополнен и систематизирован дидактический материал. Всего в проект включено 4 педагога, дети среднего дошкольного возраста, родители.
Презентация познавательно-творческого среднесрочного интегрированного проекта «Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников». Скачать (формат - .pptx)
Комплектование МБДОУ № 48 г.Невинномысска по состоянию на 01.03.2017 года
- Подробности
- Опубликовано 16.03.2017 15:35
Комплектование МБДОУ № 48 г.Невинномысска по состоянию на 01.03.2017 года. Скачать (формат - .doc)
Игровой проект в 1 младшей группе №3
- Подробности
- Опубликовано 06.03.2017 14:47
Для детей младшего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о животном - зайчике. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живёт, что и как ест, как двигается, кого боится и т.д.
Участие детей в игровом проекте «В гости к нам пришёл зайчишка, длинноухий шалунишка» позволит максимально обогатить знания и представления детей о животном; обогатить словарный запас и творческие способности.При изучении раздела познания (ознакомление с окружающим), коммуникации (развитие речи) дети получили представление о строении животного, отдельных частях тела, характерных признаках. Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как двигаются, что едят, где живут. Развивая познавательно-исследовательскую (конструктивную), продуктивную деятельность, дети освоили и закрепили знания о месте обитания. На начальном этапе, с помощью конструктора, дети научились сооружать «домики» для животных по образцу. Но уже в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно. С помощью «волшебных» кисточек и красок закрепили навык рисования вертикальных линий (травы для животных). С помощью пластилина был усвоен и закреплен навык «придавливания». Слушая сказки, потешки, о животных, рассматривая картины, картинки, плакаты, играя с игрушками, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия). В данном проекте, в общении ребенка и взрослого, дети усвоили следующие умения:
· реагируют на обращения, отвечают на вопросы воспитателя;
· вступают в контакт со сверстниками и детьми для достижения взаимопонимания;
· соотносят к себе речь взрослого, понимают ее содержание и реагируют в соответствии с ним;
· задают вопросы, сообщают об эмоционально значимых фактах, просят разрешения и т. д.;
· проявляют интерес и радость при встрече с привлекательными объектами;
· проявляют сочувствие и сопереживание.
В процессе общения у воспитанников появились первые умения монологической речи – рассказ из 2-3 предложений об эмоционально значимых событиях.
Вывод: я считаю, что поставленная мною цель реализована.
Игровой проект с участием детей 1-й младшей группы № 3 «В гости к нам пришёл зайчишка, длинноухий шалунишка» 2016 г. Скачать (формат - .ppt)